Финансовый омбудсмен
Пайщики КПК «ЕДИНСТВО» вправе обратиться к Финансовому уполномоченному
Уважаемые члены Кредитного потребительского кооператива «ЕДИНСТВО», уведомляем вас о нововведениях в работе кооператива.
Сообщаем вам, у вас есть право обратиться к Финансовому уполномоченному по правам получателей финансовых услуг (Финансовый омбудсмен).
О финансовом уполномоченном
Финансовый уполномоченный осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Финансовый уполномоченный независим от органов власти, организаций и должностных лиц.
Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами — физическими лицами, позволяя избежать обращения в суд. Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.
В случаях, предусмотренных законом, потребители финансовых услуг вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.
По результатам рассмотрения обращения потребителя финансовый уполномоченный принимает решение, которое подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в указанный в решении срок. В случае несогласия с решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе обратиться в суд для защиты своих прав. Финансовая организация в случае несогласия с решением финансового уполномоченного вправе оспорить его в суде.
Скачать памятку о финансовом омбудсмене (pdf)
Как подать обращение
1. Обратитесь в финансовую организацию
До направления обращения финансовому уполномоченному вы должны обратиться с заявлением-претензией в оказавшую вам услугу финансовую организацию. Если вы не получили ответ или полученный ответ вас не устраивает, вы вправе направить обращение финансовому уполномоченному.
2. Проверьте организацию
До направления обращения финансовому уполномоченному проверьте, включена ли финансовая организация, в отношении которой вы направляете обращение, в Реестр или Перечень организаций, которые взаимодействуют с финансовым уполномоченным. Если нет, то для защиты своих прав вам необходимо обратиться в суд без направления обращения финансовому уполномоченному.
3. Направьте обращение
Направление обращения финансовому уполномоченному возможно в письменной или электронной форме. Обращение в электронной форме может быть направлено через личный кабинет потребителя финансовых услуг на данном сайте. Cмотреть видеоинструкцию. К обращению должны быть приложены копии документов, предусмотренных законом.
4. Отслеживайте процесс
В течение 3-х рабочих дней со дня поступления вашего обращения в ваш адрес будет направлено уведомление о принятии его к рассмотрению или об отказе в принятии. В случае принятия обращения к рассмотрению вы можете следить за процессом его рассмотрения в вашем личном кабинете, а также получать наши уведомления на мобильный телефон или почту.
ОБРАЩЕНИЕ В КООПЕРАТИВ
Адрес направления обращений
Члены кооператива и лица, намеревающиеся вступить в кооператив (далее - получатели финансовых услуг) могут направить в кооператив свои обращения (заявление, жалобу, просьбу или предложение, касающееся оказания услуг финансовой взаимопомощи) в письменном виде лично (через представителей) или направить по почте по адресу: 455044, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, д. 108, помещение 1, а также по электронной почте: kpk.edinstvo@mail.ru в форме электронного документа, подписанного простой, квалифицированной или усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью.
Порядок составления обращений
Обращение должно содержать:
В обращение рекомендуется включить следующую информацию и документы:
При направлении обращения через представителя должен быть представлен документ, подтверждающий его полномочия:
Срок рассмотрения обращений
Кооператив регистрирует поступившее обращение не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения. Рассмотрение обращения и составление ответа занимает не более 15 рабочих дней со дня регистрации. В течение указанного срока кооператив может запросить дополнительную информацию и (или) документы при необходимости для рассмотрения обращения по существу. Рассмотрение обращения в этом случае займет не более 5 рабочих дней с даты получения кооперативом такой дополнительной информации и (или) документов.
Полученное в устной форме заявление должника относительно текущего размера задолженности, возникшей из договора займа, заключенного с кооперативом, подлежит рассмотрению в день заявления.
Ответ на обращение направляется получателю финансовых услуг в письменном виде на почтовый или электронный адрес, указанный в договоре финансовой взаимопомощи, или вручается ему лично в офисе кооператива.
Обращения также могут быть направлены:
ОБРАЩЕНИЯ К ФИНАНСОВОМУ УПОЛНОМОЧЕННОМУ
В случае если кооператив отказывается удовлетворить требования потребителя, до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному.
Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – Закон).
Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500 000 ₽.
Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме.
Прием и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно.
До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением - претензией в кооператив. Данный претензионный порядок установлен статьей 16 Закона и является обязательным для потребителей.
С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.
Официальный сайт финансового уполномоченного: www.finombudsman.ru
Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).
Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.
Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».